четверг, 16 июня 2011 г.

Ибо ваистену!

Прочитал юмореску о графоманах Владимир Елистратов. Аркаша Ваистену смешно! Ибо.

Кстати, о графоманах. Позавчера закончил читать два тома романов Клиффорда Саймака:




Пересадочная станция:
1. Что может быть проще времени?
2. Город
3. Пересадочная станция
4. Снова и снова

Почти как люди:
1. Кольцо вокруг Солнца
2. Вся плоть — трава
3. Почти как люди
4. Принцип оборотня
5. Пришельцы




Долго выбирал, какие тома Саймака из серии "Отцы-основатели" стоит прочитать. В итоге решил, что нужно брать 4 тома рассказов и 2 тома романов.

4 тома рассказов я купил довольно легко, рассказы я читать люблю, а потому покупаю сборники рассказов не задумываясь.

К выбору романов я подошёл очень серьёзно, посмотрел количество людей, прочитавших каждый роман - выбрал наиболее популярные, потом среднюю оценку, почитал отзывы. В итоге выбрал именно эти два тома, немного жалея, что роман "Заповедник гоблинов" попал в том с другими романами, которые я читать бы не стал.

Очень долго гонялся за двумя этими томами. "Пересадочную станцию" купил в каком-то из книжных магазинов на Спортивной (в Уфе), в прошлом году. "Почти как люди" купил в веб-магазине, в этом году. Это был последний экземпляр и поэтому он пришёл немного поцарапанным.

Прочитал "Что может быть проще времени?" и остался разочарован. Хотя на протяжении романа постоянно что-то происходит, и читать вроде бы интересно, мыслей после прочтения осталось довольно мало, чего от признанного классика НФ я никак не ожидал.

Последующие романы были и лучше и хуже, но общее впечатление от романов Саймака скорее никакое. Наиболее интересным оказался роман "Почти как люди". За неуловимое настроение стоит прочитать "Пересадочную станцию" и "Вся плоть - трава". Как одно из важных произведений мировой фантастики можно прочитать "Город". Всё остальное - либо рассказы-переростки, либо графоманское перемалывание воды в ступе. Худшим романом из двух томов я бы назвал "Снова и снова". Но в целом, я бы сказал, что отказавшись от прочтения этих двух томов, я бы ничего важного не потерял.

Сейчас решил отдохнуть от Саймака и почитать Стругацких - том "Страна багровых туч". Пока что нравится. Первая же повесть по качеству напоминает творчество Артура Кларка. После Саймаковских романов - как глоток свежего воздуха.

На фантлабе я зарегистрирован под именем morbo, по каждому роману я написал более развёрнутый отзыв. Подумываю о том, не стоит ли продублировать все свои отзывы на прочитанное оттуда сюда, или в отдельный блог?

Комментариев нет:

Отправить комментарий