воскресенье, 17 мая 2015 г.

Дети цифровой эры

Ещё одна книжка, на которую я польстился из-за её уценки. Досталась за 200 рублей. Полистал в книжном магазине и, что удивительно, попал на самые интересные фрагменты.



Книга похожа на продукт SEO-оптимизации. В каждой главе рассматривается какая-то определённая тема, но посулы статьи повторяются раз за разом, каждый раз чуть иначе, как будто старательный копирайтер стремится написать статью, состоящую чуть менее чем на половину из заготовленного набора ключевых слов. Никаких сносок, почти никаких исторических экскурсов. Большинство событий упоминаются в книге так, как будто их подробности известны большинству читателей, из-за чего книга кажется ещё и довольно поверхностной. Зато, судя по разделу о дополнительной литературе и разделу благодарностей, авторы переполнены пафосом: они написали Книгу!



Авторы делят людей на два типа - "цифровые иммигранты" и "цифровые аборигены". Первые начали жить ещё в эпоху аналоговой техники, вторые родились и растут в окружении цифровой техники. Первые ещё помнят, что такое грампластинки, кассетные плееры, плёночные фотоаппараты, дисковые телефоны, другие слушают музыку, делают фотографии и звонят друг другу при помощи своего мобильного телефона. Первые читали и часто продолжают читать бумажные газеты, журналы, книги, вторые знакомятся с новостями на новостных сайтах, а чтению журналов и книг предпочитают ознакомление с материалами различных сайтов. Первые давали друг другу почитать книги, копировали музыку с диска на кассету для друга, вторые делятся ссылками на интернет ресурсы в социальной сети.



Что же, возможно в таком делении и есть какой-то смысл, но я себя не могу причислить ни к тем ни к другим. Я вырос в аналоговую эпоху и примерно в течение 18 лет моей жизни единственной цифровой техникой, которой я пользовался, были калькуляторы и электронные часы. С другой стороны, я легко ориентируюсь в сегодняшнем мире цифровой техники и интернета, хотя и не понимаю, зачастую, той одержимости, которую испытывают молодые люди (кхе-кхе, пенсионер нашёлся) по отношению к их, как это принято говорить, гаджетам. "Ооо, нексус пятый! Ооо!" ;-)

Пожалуй всё, что я узнал из книги - это слово "кибербуллинг" и получил представление об онлайн-игре Second Life. Слово "кибербуллинг", появилось, видимо от бессилия переводчиков подобрать эквивалент понятию "травля при помощи цифровой техники и интернета". Second Life - это онлайн-игра, изображающая жизнь. Особенность игры в том, что в неё можно загружать собственные 3D-модели и скрипты, добавляя в неё таким образом новые здания, автомобили, внешность людей и т.п. Игра не имеет сюжета и по сути представляет собой большую песочницу, в которой даже есть собственная валюта, свободно конвертируемая в реальные деньги. Существуют даже фирмы, зарабатывающие на разработке моделей и скриптов для этой игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий