вторник, 5 апреля 2011 г.

Диалоги с монологами мистера Свободного человека, по главе 0

Попытаюсь поговорить с копипастой. На хорошие вопросы стоит попытаться ответить серьёзно и обстоятельно.

Глава 0

1. Ну, вот вы уже сложили на костёр все свои страхи и сомнения.
2. Чтобы Я спалил всё это к чертям.
3. Вот Я выхожу в центр этого грёбаного колизея.
4. В руках у меня факел и канистра с бензином.
5. А передо мной толпа голых людей, жмущихся к стенам.
6. Я в гуще событий, как вы видите.
7. И к тому же Я и есть само событие. Да, да.
8. Я сам себя создал, сам себе всё подчинил.
9. Понимаете, о чём речь? Странно.
10. Я существую по-настоящему.
11. Мыслю и полностью свободен от стереотипов. Да, да.
12. Мой мир – это безграничные возможности.
13. Где нет каждодневной жрачки в виде телевизионных штампов.
14. Нет слоганов, лозунгов, навязанных правительствами, зомбоящиком, или вашим любимым интернетом.
15. Вот он Я, здесь, реальный.
16. А вы пялитесь сейчас в экран вашего компьютера.
17. А вы там есть? Эй? Hello?
18. А можете мне доказать это?

А почему я должен тебе что-то доказывать? Мне вполне достаточно моего мироощущения. Для меня я есть и я настоящий. МНЕ этого достаточно. А доказывать кому-то это? Зачем мне это?

19. Вот и получается, что вас нет, а Я - есть.
20. Мне всегда есть что сказать, а что можете сказать вы? Подумайте.
21. «Два пивасика и корюшку» - какая мерзость.
22. Или «Дорогая, мне надо в туалет», а сами на унитаз и строчите смску любовнице, или пардон дрочите.
23. Ваша жизнь - сплошное враньё: порнуха, бытовуха, интернет-зависимость и сотовомобильное рабство.
24. Ну, разве Я не прав?

Да ну, а разве прав? Не стоит мерить меня по моим внешним проявлениям. Внешность может быть обманчивой. В магазине я беру два пивасика и корюшку, на работе я сижу в интернете, но это разве что-то обо мне говорит? Я честно признаюсь себе, что я люблю пиво, я знаю что интернет затягивает, я ношу с собой мобильник, но я делаю это честно. Я не отворачиваюсь в сторону, когда вижу пиво и не пью дорогущее противное на вкус виски, делая вид что это мне нравится лишь потому что "это круто". Я перед собой честен.

25. Вот скажите мне: вы когда-нибудь совершали что-нибудь по-настоящему из ряда вон? Никогда.

А чего ради? Что это мне даст? Что значит "по-настоящему из ряда вон"? Я делал такие вещи, которых не делали мои знакомые. Они даже посмеивались надо мной, что дескать у всех свои причуды и тараканы в голове. Я настраивал зеркало Debian для тех, кто пользуется одним со мной интернет-провайдером. Я переводил страницы руководства Linux на русский язык и выкладывал переводы в Интернет, для всех. Денег мне за это никто не платил. Это можно считать из ряда вон? Или нужно обязательно сделать что-то эффектное, шокирующее, чтобы все сразу повернули в мою сторону голову и сделали большие глаза?

26. И не сможете. Знаете почему?
27. Потому что всё это находится за пределами вашей зоны комфорта.
28. Вы упакованы в неё словно в армированный полипропиленовый мешок.
29. Вы - куски мяса, зажатые рамками быта и работы.

В этом есть доля правды. Начнём с того, что комфорт - не такая уж и плохая вещь. Достаётся она не бесплатно. Ни один человек не может создать себе комфортные условия для жизни только своими силами, нельзя уметь всего на свете - поэтому приходится сотрудничать с другими людьми. А там, где много людей, там и теснее, там более узкие рамки, там сильнее зависимость от общества или отдельных его членов.

Полностью свободен может быть только тот, кто ни с кем не сотрудничает. А ещё лучше, если не приходится сотрудничать со своим телом - кормить его, мыть. Вот это полная свобода. Только нужна ли она мне такая?

Поэтому я иду на уступки, размениваю одно на другое. Хочу жить в определённом комфорте, а потому загоняю себя в определённые рамки. Важно только определить, а что же на самом деле важно лично тебе.

Не нужно гнаться за чужими целями. Например, я не стану рвать задницу ради покупки более дорогого мобильника или автомобиля, т.к. затраченные усилия не будут стоить результата. По крайней мере в моей системе ценностей. У кого-то система ценностей может быть другой, вот он и пусть рвёт задницу на нескольких работах, берёт кредит для погашения кредита за новую машину и т.д.

30. Свободная касса.
31. Или Я не прав? Может, Я ошибаюсь? Поправьте меня.
32. Вы, например, можете подарить свой мобильник первому встречному? А?

Скажем так. Я не сильно расстроюсь, если его у меня украдут. Дарить его первому встречному не стану, т.к. я от этого потеряю чуточку нужного мне комфорта. А так - я могу купить новый мобильник, правда ради этого мне придётся пожертвовать другими сторонами моего комфорта - не купить мороженку в жаркую погоду, не ехать пьяненьким на такси из гостей и т.д.

33. Вопрос на засыпку.
34. Можете прямо сейчас отформатировать винт на вашем компьютере?
35. Стрёмно? Обосрались?

Ну, положим, не прямо сейчас, а завтра смог бы. Сначала бы сохранил на диски самое ценное - материалы для диплома моей жены и архив свежих фотографий. А так - можно. Если всё это убьётся, то сильно плакать я не буду. Хотя жене тоже было бы не очень приятно из-за этого оставаться на второй год.

Остальное барахло на моём компьютере ничего не стоит - его можно переписать с дисков, скачать из интернета или скопировать у друзей.

36. А знаете почему вы этого не сделаете?
37. Потому что это равноценно самоубийству.
38. Вы без этого не существуете.

Да ну? Даже голожопый я буду существовать, потому что самое ценное у меня - это не вещи, которыми я владею, а мои навыки и умения, то, что у меня в голове.

39. Вы когда-нибудь что-нибудь вообще делали самостоятельно?
40. Следовали своему решению?
41. Не ждали указания Just Do it? А?

Конечно.

42. Вот и получается, Я настоящий, а вы лишь скороспелый плод, чьей-то фантазии.

Ну-ну. Вас извиняет только то обстоятельство, что вы разговаривали не конкретно со мной, а с каким-то образом целевого человека. Человека, на который рассчитана ваша речь.

43. Вас ещё не нарисовали.
44. И вам придётся сильно постараться, если вы хотите доказать себе обратное.
45. И иметь счастье называть себя живым.
46. И самое главное – ведь это совсем даже не игра, это...

Да, это не игра, это жизнь. И доказывать никому ничего я не собираюсь, а сам с собой я уж как-нибудь разберусь.

P.S. Текст монолога мистера Свободного Человека взят отсюда: Фримангелие

Комментариев нет:

Отправить комментарий