воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Джон Сонмез. Путь программиста. Человек эпохи IT



Как-то в новогодние праздники зашёл в книжный магазин и заметил на полке эту книжку. Пока листал, задержался на главе с названием "Перегорели? У меня есть лекарство!" Почитал немножко, посмотрел на цену (больше 1000 рублей) и поставил обратно. По моим представлениям эта книга не должна стоить больше 600 рублей. Вот, например, аналогичную по содержанию книгу Чеда Фаулера "Программист-фанатик" можно купить менее чем за 500 рублей. По объёму, конечно, она более чем в два раза меньше - возможно дело в этом. Однако на деле ценность книги далеко не всегда пропорциональна её объёму. Если сравнивать эти две книги, то лично мне кажется, что в данном случае это действительно так. Однако, потом я заказал книгу в веб-магазине labirint.ru с хорошей персональной скидкой, которая образовалась благодаря предыдущим заказам в этом веб-магазине.

Конечно, поскольку обе книги написаны вроде бы на одну тему, в них есть похожие советы. По духу, однако, они расходятся довольно сильно. Книга Чеда Фаулера - это книга настоящего программиста, который больше любит писать код. Книга Джона Сонмеза - это книга "успешного человека", каким-то образом связанного со сферой ИТ. В глаза бросается то, что две из семи частей посвящены, внезапно, финансам и фитнесу.

Дело в том, что одна из жизненных целей, которую поставил перед собой автор, - это достижение финансовой независимости. Он задался целью "выйти на пенсию" как можно раньше. Под пенсией здесь подразумевается размеренная жизнь на пассивные доходы. В качестве средства автор выбрал инвестиции в недвижимость. Он покупал дома в ипотеку и сдавал их в аренду. На доходы от сдачи в аренду он покрывал взносы по ипотеке и рассчитывал на то, что в конечном итоге какие-то деньги ещё будут оставаться. Нельзя сказать, что автор стал богатым. Если посмотреть с этой точки зрения - у него есть много долгов, по которым он ещё не рассчитался. С другой стороны, в свои 33 года он получил вожделенную возможность не наниматься на работу, которая ему не нравится. В целом этот раздел я бы порекомендовал прочитать всем людям, пусть они даже не имеют отношения к информационным технологиям и не мечтают разбогатеть. На мой взгляд, автор говорит очевидные вещи, однако для людей, завязших в кредитах, этот раздел может оказаться откровением. Я лично из этой книги узнал, наконец, что такое опционы.

В разделе, посвящённом фитнесу, я нашёл одну деталь, которая могла бы сообщить читателю, почему Джон так зацепился за эту тему. Дело в том, что в какой-то момент своей жизни автор весил 131 килограмм при росте в 190 сантиметров. Автор поставил цель сбросить 41 килограмм, чтобы прийти в норму и добился этого. Вполне понимаю, что автор захотел поделиться своими знаниями. Кроме того, как сбросить вес, автор делится и другими секретами - как набрать мышечную массу и как стать обладателем живота с "кубиками" пресса.

Кроме этого, одна из частей посвящена самопродвижению. Здесь автор увлечённо рассказывает о том, как полезно постоянно быть на виду. Если регулярно вести блог, записывать подкасты и видеоролики, можно стать узнаваемой личностью. Тогда работа может сама найти тебя, а торговаться о зарплате станет проще - ведь работодатель хочет нанять не какого-то безымянного сотрудника, а довольно известную личность, у которой может быть не одно подобное предложение. Этот совет тоже оказался довольно действенным в его карьере. Однажды ему предложили стать автором онлайн-курсов. Авторские отчисления от написанных им курсов стали ещё одним источником пассивного дохода, который помог поменять баланс платежей по ипотеке и арендных платежей в пользу автора. Совет, надо сказать, дельный. Благодаря своему блогу (вот этому - vladimir-stupin.blogspot.ru), я тоже стал широко известным в очень-очень узких кругах и смог найти нынешнюю свою работу. Правда, я скептически отношусь к совету автора быть постоянно на виду и генерировать по несколько материалов в неделю. Я сужу по своему опыту, но мне кажется что подготовить по-настоящему качественный материал - дело иногда не одной недели. Если же сыпать пустяками, можно отпугнуть всех потенциальных читателей. Встречался мне один блог, в котором были заметки на несколько строк, по несколько десятков заметок в месяц. Если бы я подписался на такой блог, он всплывал бы в подписках несколько раз в день, заглушая собой все остальные подписки. Поэтому подписываться на него я не стал.

Из советов, схожих с книгой Чеда Фаулера можно отметить советы найти себе наставника и быть наставником самому. Другие похожие советы - отправлять еженедельные отчёты на работе на почтовый ящик боссу, не бояться неудач, уметь отказывать, полюбить рутину, работать день с полной отдачей. Однако, мне показалось, что в книге Чеда секреты были преподнесены более наглядно, сжато и с различными байками из жизни. Кроме того, в книге Чеда Фаулера есть некоторые уникальные советы вроде чтения чужих мыслей.

Что ж, прочитать полезно обе книги, но книга "Программист-фанатик" показалась мне более насыщенной. Эта же оказалась более более широкой по охвату тем, но не достаточно глубокой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий