Обосновывает он свой прогноз очень просто. Всё, что сделано человечеством, на его взгляд, сделано для удовольствия. А раз так, то можно ничего не делать, а просто воздействовать на мозг таким образом, чтобы испытывать точно то же самое удовольствие. В пределе функции мозга человека редуцируются до микросхемы, которая сама внутри себя создаёт источник удовольствия и сама испытывает его.
Мне это напоминает малобюджетный, но тем не менее довольно глубокий по смыслу фильм "Виртуальный кошмар". Да и если покопаться, можно найти ещё массу примеров.
Ответил я ему, как мне кажется, довольно удачно. Хочется запомнить мысль.
Главный движущий вектор у человечества - не получение кайфа, а желание остаться живым и продолжить свой род. Получение кайфа - это движущий фактор, вектор которого направлен в направлении могилы. Это человечество постоянно вымирает, т.к. ставит кайф превыше жизни и создания жизнеспособного потомства.
Есть такой программист, его зовут Линус Торвальдс. Он считает, что человечество в первую очередь пытается обеспечить собственную безопасность, потом обустроить свой быт, и только потом получать удовольствие. Любая изобретённая технология проходит через этих три этапа.
Например, первый автомобиль был создан для того, чтобы передвигать тяжёлую пушку. Потом автомобиль стал перевозить людей и грузы. И только потом появился автоспорт (ралли, гонки, гонки Formula), автомобильные развлечения для любителей (дрифт, стрит-рейсинг, тюнинг) и так называемые "спортивные авто", на которых зачастую не то что багажника нет, но и в салоне имеется всего одно место для водителя.
Возьмём компьютеры. Сначала это были огромные шкафы, которые просчитывали таблицы для артиллерийской стрельбы. Потом они стали меньше и стали использоваться для ведения экономических расчётов, для печати документов. Потом они уменьшились до совсем маленьких размеров, стали персональными и начали использоваться для развлечения.
И так - почти вся деятельность человечества.
Обеспеченный обыватель может думать, что главная цель человечества - это развлечения. Он становится особо опасным, когда получает право голоса в демократическом государстве. Выбор каждого из миллионов обывателей в конце концов приводит к падению обороноспособности, ухудшению здравоохранения, образования, продовольственным кризисам. Такой обыватель ставит на первое место не проблему выживания и конкурентоспособности в современном обществе, а проблему получения удовольствия. Такое государство чахнет и завоёвывается конкурентами.
Кстати, война может быть и не явной. Не обязательно вводить свои войска на чужую территорию, достаточно лишь чтобы чужое население подчинялось твоей власти. Захотел получать нефть за зелёные фантики - нужно убедить нефтяное государство, что ему нужны зелёные фантики. Напечатать их - не проблема. Нефть перегоняешь на пластмассу и топливо, аборигенам даёшь зелёные фантики. Чтобы аборигены хотели ещё зелёных фантиков, продаёшь им стеклянные бусы с айфонами. Когда надоест их кормить, просто приходишь и убиваешь, т.к. они уже давно забыли что такое оружие и радуются айфонам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий